Некоторое время назад лента новостных сайтов и социальных сетей, а особенно видеохостинга YouTube начала пестреть весьма жуткими видеороликами о явлении под названием Момо.
История Момо началась с поста в Facebook от некоторого молодого человека с просьбой о помощи. В посте была информация о том, что автор его находится в беде и просил позвонить ему на японский номер телефона +81 3-4510-2539. Первоначальный пост найти так не удалось, а номер телефона не был активен в WhatsApp с 11 июля 2018 года, поэтому мы спокойно его публикуем.
Согласно каналу интернет-расследований ReighBot пост стал виральным в начале июля 2018 года среди испаноязычных пользователей Facebook. При наборе в WhatsApp он идентифицируется как Momo с жуткой фотографией профиля. Фотография профиля представляет собой скульптуру молодой женщины с крупными выпученными глазами, птичьими чертами лица и птичьими ногами от компании Link Factory, которая занимается спецэффектами, куклами для кино и выставок. Скульптура впервые была представлена в августе 2016 года на выставке «Галерея призраков III: Подземный мир». По одной версии скульптура Момо изображает убумэ, дух из японского фольклора, которым становилась женщина, которая умерла во время родов. Со временем история об убумэ переросла в разряд городских легенд, и некоторые люди уверяли, что на самом деле её видели.
Суть аккаунта, озаглавленного Момо, заключается в следующем: если найти аккаунт в WhatsApp и написать сообщение, то Момо обратится к человеку на его родном языке и будет всячески запугивать. Те, кому удалось связаться с Момо, поведали, что в ответ они получали оскорбления, намёки на то, что Момо известна их личная информация, а также разного рода шокирующие изображения. Явление настолько запугало общественность, что 13 июля властями мексиканского штата Табаско было опубликовано предостережение не вступать в переписку с Момо-аккаунтами, так как злоумышленники могут воспользоваться уловкой, чтобы украсть личную информацию, а наши коллеги PSafe (компания по информационной безопасности родом из Латинской Америки) сравнили Момо с печально известной игрой «Синий Кит».
Почему же мы пишем об этом сейчас, когда аккаунт уже почти месяц недоступен? Дело в том, что популярность привела к появлению огромного количества фейковых аккаунтов, в том числе русскоязычных, которые запугивают людей. Социальная инженерия, которой пользуются некоторые из Момо-аккаунтов, позволяют узнать местоположение, имя, достать фотографии и другую информацию. Некоторые впечатлительные люди и в особенности дети, чувствуют себя в такой ситуации уязвимыми и беспомощными. Возможно, именно эти чувства испытывала двенадцатилетняя девочка из Аргентины, которая покончила с собой. Одна из версий следствия заключается в том, что девочка вела переписку с злоумышленником, который от лица персонажа отправлял ребёнку фотографии шокирующего содержания и навязывал некую игру, за отказ от участия в которой следуют угрозы. Если же жертва соглашается, то получает очень странные задания, например, спуститься в подвал или сделать что-нибудь с ножом.
Интерес к пугающему персонажу подогревают и блогеры. Так, сегодня после просмотра ряда видеороликов о Момо, в ленте рекомендуемых YouTube появилось даже видео с названием «МОМО УПРАВЛЯЕТ МОИМ МАКИЯЖЕМ».
Мы настоятельно не рекомендуем связываться с Момо или любыми из её фейков, а если всё же любопытство победило, не стоит открывать любые ссылки, которые пришлёт персонаж, так как они могут содержать вирусное программное обеспечение или раскрывать злоумышленнику ваше местоположение или любую другую личную информацию.
Материал подготовлен Марией Ивановой, специалистом по защите информации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий